В Москве подходит к завершающей стадии акселератор для начинающих предпринимателей, организованный «Сбербанком» и компанией 500 Startups. Участие в обучении приняли 30 стартапов. 5 февраля состоится демо-день с участием представителей крупных корпора

Школа нового века. По каким уникальным методикам учат молодежь?
Все 30 команд работают в общем большом коворкинге. За каждой командой закреплен рабочий стол, есть постоянный доступ к Wi-Fi, и даже кухня с круглосуточным доступом к снекам. За каждой командой закреплен ментор, который постоянно следит за успехами бизнеса и дает советы. А также каждую неделю площадку посещают новые менторы, которые читают лекции. В акселераторе постоянно находятся 7 сотрудников 500 Startups из американской Кремниевой долины.
Предпринимателей обучают не только бизнесу, но и публичным выступлениям, которые необходимы при общении с инвесторами. Например, проходят так называемые «моки» — предприниматели читают речи, а менторы всячески им мешают: задают неудобные вопросы или перебивают. Это нужно для того, чтобы стартаперы научились спокойно реагировать на стресс во время выступлений.
«На время акселерации мы переехали из родного и привычного Санкт-Петербурга в Москву, которая никогда не спит. И воочию увидели, что дает отрыв от привычной деловой текучки. Наша команда на 12–14 часов в сутки полностью погружается в проект, пользуясь тем, что ничего не может отвлечь. Это действительно эффективно!», — прокомментировал работу в акселераторе один из участников.
Работа в акселераторе облегчила трансформацию менталитета команды с научного, заточенного на познание нового, на предпринимательский, который поможет в донесении ценностей до клиентов.
Контакт с крупным бизнесом
5 февраля в Москве пройдет демо-день с участием президента Сбербанка Германа Грефа, топ-менеджмента банка и крупных корпораций. Тогда стартапы представят результаты работы в Акселераторе, а инвесторы и заказчики смогут обсудить с ними дальнейшее сотрудничество. Кроме того, по итогам демо-дня 7 отобранных стартапов отправятся в Кремниевую долину, чтобы пройти вторую часть обучения у американских менторов, а затем вернуться с этими знаниями в Россию.
«Гораздо ценнее то, что благодаря акселерации стартапы вышли на контакт с крупными заказчиками, получили новые знания о маркетинге и развитии продукта, изменили бизнес-модель — то есть вышли на новый уровень. Мы будем следить за судьбой компаний и всячески содействовать их развитию и после акселерации», — прокомментировал Марк Завадский.